P.S. Кросспостнул эту публикацию через фейсбук одному другу, тот расшарил. И фейсбук моментально забанил пост - за оскорбление Талибана, наверное ☺ Типа моя запись нарушает
Взгляд японцев и китайцев на историю России: «Россия – это страна, основанная руссами, которые пришли из Скандинавии, чтобы править восточными славянами и финнами. Однако руссы не были объединены, князья Рюриковичи порознь управляли своими городами, и были захвачены монголами в 1237 году. После этого руссы стали вассалами ханов Золотой Орды, и началось пятисотлетнее так называемое «татарское иго». «Татары» — это русское слово, обозначающее тюркоязычных мусульман-монголов. Под властью монголов культура Руси быстро развивалась. Поскольку монголы взимали подушный налог, у всех была подворная прописка, имелись сборщики податей и гарнизоны. Впервые в городах Руси была введена податно-подворная учетная система, созданы свои административные органы. Вельможи Руси наслаждались высоким уровнем жизни при ханском дворе, отправляясь в Золотую Орду для выполнения государственных дел, и тяготели к монгольской культуре. Чтобы превзойти других руссов, они стремились заключить браки и установить
Шли мы тут домой в общежитие с женой и детьми. Мимо - какой-то студент. Говорит по-китайски: "Какие у вас дети белые!" Жена аж прям вся расцвела. Заулыбалась. А он вдруг ей на чистом русском: "Сукаблять!!!" "Что?" - не разобрала поначалу жена. А он знай свое, вопит: "Сукаблять!" Я даже от неожиданности рот открыл. Думал уже его перее...ать, но он быстро убежал - пока я в себя приходил. Жена сказала, и раньше такое слышала. Ее, мол, так частенько приветствуют другие китайцы, узнав, что она преподает русский язык. Но смысл своих слов якобы не понимают. Она предположила, что это пошло из какой-нибудь компьютерной игры. Я, как человек дотошный, заволновался и решил провести расследование. Докопаться до истины. И докопался - нарыл, что в Китае дико популярны песня DJ Blyatman&Russian Village Boys " Cyka Blyat" и клип на нее. Здесь ее все знают. А у нас почти никто ☺.
Много пишут об официальной позиции Китая, но мало известно о том, что творится в китайской интернет-среде. Перевел знаковую статью, в которой обрисованы три основные фракции китайского общественного поля – с позиции наиболее радикальной из них и достаточно массовой, «революционеров-маоистов». Три фракции Над украинским полем боя стелется пороховой дым, китайское поле общественного мнения брызжет слюной. Как и в прошлом, стоит возникнуть социальным очагам, как только они забродят и нагреются, то тут же формируют противоположные мнения в китайском общественном поле. Разрыв мнений говорит о разрыве в идеологиях, а также о стоящем за ним разрыве классовых групп. В некотором смысле суть этой словесной войны общественного мнения в интернете по-прежнему является отражением китайской «игры в политику». Украинская война привлекла внимание всего мира, а также взволновала сердца китайцев, каждый из которых в соответствии со своими стремлениями занял собственную позицию и вступ
Много лет назад я сдружился с поваром портовой харчевни. Мы были ровесниками, но он называл меня: «Сяо Пэнъю». Дословно это значит – Маленький Друг. Малыш. Так называют детей. Не знаю уж, по какой причине, но очевидно я казался ему похожим на малыша. В ответ я звал его: «Да Пэнъю». Большой Друг. Взрослый. В харчевне беспрерывно работал телевизор. Поэтому он был чертовски образован, мой Большой Друг. Знал все на свете. Где находится какая страна, что там за столица и кто сейчас президент. Он выходил с грязной кухни, вытирал перепачканные в масле руки и присаживался за мой стол. Большой Друг любил со мной поболтать в перерыве между готовкой, за очередной сигареткой. Он почему-то считал меня ироничным, слушал мои неуклюжие реплики и посмеивался. Вслед за Большим Другом и остальные сотрудники харчевни начали звать меня Малышом. Это прозвище закрепилось за мной. Болтовня о том, о сем с Большим Другом стала частью моего распорядка. А потом у него на родине, в
Жена поздним вечером пошла в наш университетский копицентр. Вернулась не на шутку испуганная. Его хозяин, парень-здоровяк, ни с того ни с сего разговорился и рассказал, что умеет видеть духов. Вот недавно одна студентка в окно прыгнула, так он с ее духом по утрам здоровается. Видеть духов его научил наставник буддизма на горе Утай. Они с наставником играли на дудочках, а тут дух пришел, к ним подсел и начал музыку слушать. Он тогда очень испугался, но наставник сказал – не надо бояться духов. В этом мире все равны, будь то люди, духи или черти. Еще наставник сказал ему, что бородавка у него на лице несет зло. Он ее удалил и стал добрым. А прежде был бандитом. Крышевал караоке. Повздорил с другим бандитом и задумал ему отомстить. Залил в ведро цемент, подождал, пока высохнет, и дал ведром тому по голове. Тот, тоже здоровый бычара, даже этого не заметил. Пошел в интернет-бар играть в компьютерные игры. Всю ночь играл, а утром у него случилось кровоизлияние в мозг, и е
Прочитал недавний материал «Базы» о том, что в Китае якобы дико мощный Великий файервол и его сложно обойти. Все это враки. У меня у студентов по два впна – платный и бесплатный. Все, кому нужно, сидят в твиттере и телеграме, который здесь тоже запрещен. В телеграме самое мощное подполье. В нем можно найти что угодно – от наркотиков и платной любви до политики и альтернативных новостей. Бесконечное число групп, где люди выпускают пар. Вот, например, скриншот чата одной из закрытых групп в родном городе моей жены. Больше тысячи участников. Человек пишет, что пользовался бесплатным впном и телефон взломали. Поэтому ему пришлось сменить номер на американский.
В китайском языке появился новый эвфемизм «попить чайку». О том, что это значит – занятное эссе представительницы ЛГБТ-сообщества, дающее хорошее представление о жизни современной студенческой молодежи в Китае: «Что касается молодых (и не очень) людей, живущих за Великим китайским файерволом и уделяющих внимание политике, все мы в той или иной степени задаемся вопросом: "пригласят ли нас на чай". У каждого из нас есть свои страхи и догадки о том, как это должно произойти. Из-за вездесущей природы авторитарной системы, в которой мы живем, термин "национальная безопасность" является деликатным и загадочным, как и фраза "воля китайского народа". Что касается "приглашения на чай", то историй сомнительной достоверности предостаточно, но саму практику невозможно обсуждать открыто. К счастью, мне (ни в коем случае не активистке) была предоставлена возможность насладиться этой особой процедурой. Меня пригласили в полицейский участок для дол
Написал в одну научную книжку раздел о новых словах в лексиконе русских, живущих в Китае. Слова почему-то получились все на редкость неприличные. Например: Хэдзиухуйка (от кит. he jiu hui) – совместное распитие горячительных напитков. Херфанить (от кит. he fan – еда в коробке) – есть дешевую китайскую пищу, продаваемую в пенопластовых коробках. «Опять херфанить? Может лучше в чифаньку (забегаловку) пойдём?» Ибайник (от кит. yi bai – сто) – «стольник», сто юаней. Сисян (от кит. si xiang) – мысль. «Компартия скоро рухнет. // Твой сисян мне не нравится». Шуястый (от кит. shuai) – симпатичный. Дзиехуинла (от кит. jie hun le) – женат, замужем. «Красивая, но дзиехуинла уже». Хуидзякать (от кит. hui jia) – вернуться домой. «Холодно... Может похуидзякали?» Отфуинить (от кит. fu yin) – откопировать. «Отфуинь мне документы». Уебушник (от кит. wu ye bu – административно-хозяйственный отдел) – работник ЖЭКа или административно-
5 октября, за два дня до известных событий, австралийский профессор Лаклан МакНэми, автор выпущенной Принстонским университетом в этом году книги “ Settling for Less: Why States Colonize and Why They Stop ” , опубликовал статью , в которой описывает поселенческую политику Японии, Китая, Индонезии, Ирака, Израиля и прочих азиатских стран. В 1931 г. Япония захватила северо-восточный Китай и создала там марионеточное государство Маньчжоу-Го (Маньчжурия). Чтобы обеспечить контроль над Маньчжурией, в течение следующих 14 лет японское правительство заманило туда 270 тыс. переселенцев, предлагая бесплатную землю обычным японским семьям. Японская пропаганда подчеркивала, что эта схема колонизации не противоречит принципу расового равенства. Японские крестьяне должны были принести в Маньчжурию новые сельскохозяйственные технологии и "улучшить" жизнь коренных маньчжуров, монголов и китайцев. Заселение Японией Маньчжурии представляет собой пример поселенческого колониализма – эта конц
Перевел статью ученого блогера по имени Овощной Червь: Развитие вторжения России в Украину действительно воплотило в жизнь суть поговорки «когда морская волна отступает, вы сразу же видите, кто без трусов». Военная мощь России и ее откровенно злодейские действия явно видны и их совершенно невозможно скрыть, а упорство украинского народа в сопротивлении насилию внушает благоговейный трепет. Однако волна отступила, и не только Россия оказалась без трусов, но и зрители, привыкшие, сидя в сторонке, совать нос в чужие дела, также обнаружили, что их трусы смыло морем. Коротко говоря, война – это беспощадный полигон, жестокому испытанию подвергаются не только обе воюющие страны, но и бескомпромиссно и придирчиво проверяются и оцениваются сила государства, настроения народа и уровень цивилизованности. Нет больше никакой возможности блефовать перед другими, как это делали перед войной. Но в то же время и наблюдающие за происходящим страны НАТО также подверглись усиленной проверке. В
Комментарии
Отправить комментарий