Бандит и призраки

                 


Жена поздним вечером пошла в наш университетский копицентр. Вернулась не на шутку испуганная. Его хозяин, парень-здоровяк, ни с того ни с сего разговорился и рассказал, что умеет видеть духов. Вот недавно одна студентка в окно прыгнула, так он с ее духом по утрам здоровается. Видеть духов его научил наставник буддизма на горе Утай. Они с наставником играли на дудочках, а тут дух пришел, к ним подсел и начал музыку слушать. Он тогда очень испугался, но наставник сказал – не надо бояться духов. В этом мире все равны, будь то люди, духи или черти. Еще наставник сказал ему, что бородавка у него на лице несет зло. Он ее удалил и стал добрым.

А прежде был бандитом. Крышевал караоке. Повздорил с другим бандитом и задумал ему отомстить. Залил в ведро цемент, подождал, пока высохнет, и дал ведром тому по голове. Тот, тоже здоровый бычара, даже этого не заметил. Пошел в интернет-бар играть в компьютерные игры. Всю ночь играл, а утром у него случилось кровоизлияние в мозг, и его увезли в больницу. Наш друг ему скинул денег на карточку, но на всякий случай убежал. В другую провинцию, в город Чунцин. Три года скрывался, но его подвело, что слишком часто звонил домой родителям. Менты его вычислили. Он как-то шел на работу, а они ему на машине преградили дорогу. Говорят:

– Эй, Сунь Ифэн, ты зачем притворяешься пекинцем, по-мандарински отвечаешь? Говори по-чаошански!

Так что он отсидел в тюрьме три с половиной года. Любимая его не дождалась, замуж вышла. Двоих дочек родила. Но что-то у нее в семейной жизни не заладилось. Он тоже женился, но оказалось, у них с женой у обоих генетическая болезнь крови – талассемия, нельзя иметь детей. Они с бывшей случайно встретились и решили жить вместе. Она развелась, одну дочку мужу оставила, другую забрала. Он тоже развелся. Теперь у него двое своих детей и приемная дочка. Вместе со своей маленькой женой, ростом с ладошку, и тремя детьми он живет у нас в университете. Но ему здесь не нравится. Студенты слишком часто в окно прыгают. На днях еще один прыгнул, с восьмого этажа прямо над нашей квартирой. Духов слишком много развелось. И все норовят с ним пообщаться. Неспокойно здесь, ох, как неспокойно.

Жена эту историю выслушала и сломя голову домой побежала. Всю дорогу по сторонам озиралась. Так боялась в темноте с духом встретиться.   

А я вспомнил, что читал о человеке, который умел видеть духов, в книге цинского ученого Цзи Юня (1724 – 1805) «Записки из соломенной хижины для изучения мелочей». Там упоминался некий Ло Лянфэн, который рассказывал:

«Везде, где есть люди, есть и призраки. Эти призраки бывают разных типов. Мрачные призраки, умершие насильственной смертью и пребывающие в промежуточном состоянии в течение многих лет, чаще всего встречаются в изолированных и незанятых зданиях. Их следует обходить стороной, потому что они могут напасть на вас. Обычные призраки бесцельно бродят в тени стен в первой половине дня, когда элемент ян (свет) находится на подъеме, а во второй половине дня, когда преобладает элемент инь (тьма), слоняются во всех направлениях. Они могут проходить сквозь стены по своему желанию, избегая пользоваться дверями, а если им встречаются люди, они уступают им дорогу, боясь их ауры ян. Эти призраки встречаются повсюду и не являются вредными».

Завершал свой рассказ Ло следующими словами:

«Призраки последнего типа собираются в густонаселенных местах. Я редко видел их в дикой природе. Они предпочитают собираться вокруг кухонных плит, предположительно, чтобы насладиться запахом еды. Они также предпочитают уборные, не знаю почему – возможно, потому что люди не подходят к ним чаще, чем это необходимо?»

На всякий случай я заглянул на кухню и в туалет.

Жена это заметила и спросила с подозрением:

– Ты что делаешь?

– Да ничего, – ответил я и процитировал ей в успокоение притчу о встрече одного из «семи мудрецов бамбуковой рощи», поэта Цзи Кана (223- 262), с призраком: «Цзи Кан играл на лютне при свете лампы, когда перед ним вдруг появилось маленькое лицо. По мере того как он смотрел, оно увеличивалось, пока не стало огромным. Существо было одето в черные одежды, подпоясанные темным поясом. Цзи заметил его присутствие и задул лампу: "Я не буду соревноваться за свет с простым страшилищем"».

– Пора спать, – сказал я, ушел в комнату и выключил свет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хан Иван

Blyatman

Три фракции

Большой Друг

Подполье

Чаек по-китайски

Похерфаним за ибайник

Поселенческий колониализм

Унесенные морем трусы

"Капитан Фалькас" в телеграме

"Капитан Фалькас" в фейсбуке

RSS подписка

Подписка по почте

Get new posts by email: