Израильско-палестинский конфликт и классовый пустырь

Писатель Лю Цзимин ответил на мой вопрос о своем отношении к израильско-палестинскому конфликту. Я не согласен со многими формулировками, но его статья представляет интерес как выражающая взгляды одного из авторитетных деятелей левой интеллигенции.

«Учитель Лю, здравствуйте! Извиняюсь за беспокойство, я хотел бы спросить – что вы думаете об  израильско-палестинском конфликте? Как, на ваш взгляд, его можно было бы разрешить не на словах, а на деле? Я хотел бы перевести ваш ответ на русский язык и опубликовать в социальных сетях».

Приведенный выше абзац – это вопрос, заданный мне несколько месяцев назад российским левым писателем Ильей Фальковским, на который я тогда ответил: «Товарищ Илья, извините, но я пока не размышлял глубоко над израильско-палестинской проблемой, поэтому мне трудно ответить на ваш вопрос. Спасибо». Но сейчас, когда израильско-палестинский конфликт продолжает обостряться, особенно после протестного движения студентов Колумбийского университета в США против массовых убийств палестинцев Израилем и поднявшейся по всему миру волны "антисемитизма", мои наблюдения и размышления об этом деле стали более ясными.

Вот мой ответ на вопрос Фальковского.

Суть "израильско-палестинского конфликта" – это не, как многие думают, просто национальная вражда между Израилем и Палестиной, не ущемление и лишение права на выживание слабой нации сильным государством, а безумное шоу империализма США и их вассалов, такое же, как безумное шоу гитлеровской Германии во время Второй мировой войны. Разница в том, что евреи были самыми трагическими и вызывающими сочувствие жертвами Второй мировой войны, но на этот раз они стали вызывающими ненависть позорными преступниками. Такая смена ролей идентичности характеризует драматические изменения, произошедшие в международной политике за более чем полвека после окончания Второй мировой войны. В этом смысле нынешний лидер Израиля Нетаньяху заслуживает такого же отношения, как и Гитлер, который был отдан под суд за военные преступления и преступления против человечности. Однако реальное положение дел говорит нам, что это невозможно.

До сих пор западные страны во главе с Соединенными Штатами не только не осудили израильскую бойню, но и отнеслись к ней с теплотой и поддержкой. Это контрастирует со Второй мировой войной, когда немецкий, итальянский и японский фашизм был единодушно осужден всем миром как "ось зла" и в итоге уничтожен. В то время за пределами капиталистической системы в мире еще существовал социалистический лагерь во главе с Советским Союзом, а коммунистическое движение находилось на подъеме и представляло собой мощный сдерживающий фактор и вызов для капиталистических стран, таких как Великобритания и США. Сегодня, когда социалистический лагерь давно стал увядшим цветком, а капитализм охватил все уголки мира, империалисты США не только имеют абсолютное преимущество в военной и экономической мощи, но и контролируют право интерпретировать вопросы культуры и выносить по ним решения. Мир вступил в эпоху неопределенности, неправды и промежуточной политики, где такие ценности, как добро и зло, свет и тьма, которые раньше были ясными и четкими, стали сложными и неразличимыми.

Тем не менее, протесты, инициированные студентами Колумбийского университета, прорвали железный занавес империализма и политики власти и стали распространяться по всему миру. В ответ на протесты студентов власти США быстро направили полицию на подавление, и сцена насилия, полная крови, привела в оцепенение многих людей, считающих США раем демократии и свободы, вызвав жесткую критику со стороны общественного мнения. Но, несмотря на это, боюсь, что изменить статус-кво израильско-палестинского конфликта сложно, не говоря уже о том, что невозможно поколебать международную политическую модель, сформированную после холодной войны. Нужно помнить, что евреи встроены в эту политическую модель, а антиеврейская или антиизраильская позиция сама по себе является вызовом этой модели, что также подразумевает вызов гегемонии империализма США, поэтому подавление протестного движения властями США ничуть не удивительно.

Для США поддержка Израиля и евреев – это не только вопрос выгоды, но и защита элитарной политики и ценностей, которые они представляют. То же самое относится и к подавлению протестных движений студентов. В результате в некоторых из самых престижных университетов США возник своеобразный феномен. С одной стороны, администрация университета пропагандирует так называемые радикальные политические идеи как выражение либеральных ценностей, часто упоминая ряд радикальных традиций, включая движение "против войны во Вьетнаме" и "протесты 1968 года" –  как средство привлечения студентов в университет. А с другой стороны она лицемерно поддерживает полицию, проникающую в кампусы и арестовывающую студентов за протесты. (См. статью Харпера о зачистке американских школ "Американские колледжи пожинают то, что посеяли".)

Как и израильско-палестинский конфликт, который длится уже более полувека и до сих пор не может быть разрешен рационально, протестное движение студентов американских колледжей, похоже, зашло в "тупик". Их протесты могут временно ослабить напряженность между палестинцами и израильтянами, но они не могут фундаментально решить глубоко укоренившиеся противоречия, лежащие в основе израильско-палестинского конфликта. Элитные политики в США не позволят им обратить свой протест и острие критики на эти вопросы, а вместо этого попытаются сбить их с толку и даже заклеймить. Например, некоторые ведущие СМИ на Западе и даже у нас в стране называют протестное движение "антисемитским", "антиизраильским", "пропалестинским", пытаясь интерпретировать это как чисто геополитический конфликт. Но это явно не так, поскольку, по имеющимся данным, среди "антиизраильтян" нет недостатка в евреях или израильтянах, а есть бедные евреи или израильтяне, как на Западе, так и в самом Израиле. Это ясно показывает другую сторону протестного движения, которая была намеренно затушевана: бедные против богатых, массы против элиты, пролетариат против буржуазии. Это заставляет меня засомневаться в концепции "американского Запада", ставшей столь популярной в последние годы (хотя иногда и я использую ее): существует ли абсолютный "американский Запад"? Не игнорирует ли эта целостная концепция классовые противоречия и конфликты внутри национального государства и не скрывает ли она их?

Исходя из этого, мы можем сделать однозначный вывод: расправа Израиля над палестинцами и вызванное ею протестное движение студентов университетов – это не только продолжение многолетнего израильско-палестинского конфликта, но и продолжение антиколониальных, антирасистских, антиистеблишментских и национально-освободительных движений стран третьего мира, охвативших мир в 1960-е годы. Как я уже говорил в статье "Семидесятилетняя молодежь, или риторика народа", в 1960-е годы "антиколониализм" вместе с борьбой против истеблишмента, гегемонизма, империализма и расизма положил начало движению "страны хотят независимости, нации хотят освобождения, народы хотят революции", ставшему развевающимся знаменем для народов третьего мира, стремящихся к демократии, свободе и равенству. Однако с окончанием "короткого двадцатого века" нашу страну и весь мир вскоре захлестнула волна модернизации и девелопментализма, марксистско-ленинско-маоистские теории превратились в устаревшие лохмотья, "Конец истории" Фукуямы, постколониальная теория культуры Джеймисона и "Столкновение цивилизаций" Хантингтона стали горячим товаром академического мира, а неолиберализм превратился в супертеоретическое оружие мейнстримной интеллигенции. "Колониализм" изменил свою форму и начал новый раунд экономического и культурного вторжения в страны третьего мира и "некапиталистические страны" тактика, еще более успешная, чем "прочное судно и мощная пушка" первой половины XX и XIX веков, к тому же пафосная, потому что у нее есть красивое и привлекательное название – глобализация.

Да, капиталистическая глобализация – это крупнейшая движущая сила империалистического господства в мире и источник неравенства между богатыми и бедными, расовой дискриминации, даже войны и ненависти, и всех прочих зол. Она упрощает все различия и конфликты в мире до результата экономической отсталости и прячет под буржуазным плащом классовый гнет и эксплуатацию. Она изгоняет из поля зрения людей все бурные коммунистические революции и национально-освободительные движения, которые когда-то пылали по всему миру, и создает иллюзию примирения или исчезновения классов, формируя тем самым существующий уже почти полвека однополярный мир "классового пустыря". Некоторые бывшие социалистические страны также охотно преклоняются перед американской империей и с нетерпением ждут возможности присоединиться к ее рядам, чтобы получить кусок капиталистического пирога и стать членами международного клуба политической элиты. Ради достижения этой цели они даже готовы пожертвовать фундаментальными интересами собственного народа.

Профессор Дай Цзиньхуа однажды сказала, что история – это список победителей. Действительно, в этом списке больше нет угнетенных народов и классов, а в средствах массовой информации мы видим высокомерную походку и улыбки элит, ведущих задушевную беседу за бокалом вина. Не имея соперника, который мог бы ему противостоять, единоличный капитализм стал еще более беспринципным, чем во времена Маркса и Энгельса, вот почему Израиль без страха наказания убивает палестинцев в Газе и почему мир становится все более и более фашистским.

Это единственное объяснение, которое я могу предложить израильско-палестинскому конфликту, без него невозможно понять, что такое "евреи против евреев" или "израильтяне против израильтян". Хотя я не могу предсказать, сможет ли распространяющееся сейчас протестное движение перерасти в новую народную революцию и национально-освободительное движение против капитализма и расизма, я считаю, что все споры о добре и зле, свете и тьме следует рассмотреть после того, как на пустырь вернется классовая политика. Окончательное решение израильско-палестинского конфликта следует искать не в существующем международном политическом порядке, а в пробуждении и восстании давно подавленных пролетариев всех стран, включая Палестину, Израиль и "США-Запад". Только так можно коренным образом изменить этот несправедливый мир.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хан Иван

Blyatman

Большой Друг

Бандит и призраки

Похерфаним за ибайник

"Капитан Фалькас" в телеграме

"Капитан Фалькас" в фейсбуке

RSS подписка

Подписка по почте

Get new posts by email: