Конец Си Цзиньпина

    


Перевел заключительный фрагмент объемного текста о нынешнем китайском лидере из блога «Ковчег и Китай». Текст описывает внутренние процессы, мало заметные заграничному наблюдателю. Автор, например, апеллирует к традиции коллективного руководства, привычной для Китая, но давно забытой у нас.

 Си Цзиньпин – знаковый лидер современного Китая. Он, как маяк, показывает тупиковый путь авторитарного режима. Как игроку, ему трудно признать это с политической точки зрения. Поэтому, когда наступил отлив истории, он попытался приложить не соответствующую времени силу, чтобы устоять на ногах. Но это поставило его в затруднительное положение. Надеясь выиграть для себя еще немного времени, Си заранее объявил о своей исторической роли. – Он разделил современную историю Китая на три эпохи, определив предыдущий Китай как эпохи Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина, себя же назвав создателем новой эпохи.

 В таком подходе к саморекламе Си Цзиньпин перегнул палку. Видно, что он не брезгует ничем, чтобы сохранить свой политический статус. Ведь Мао и Дэн – люди, с которыми Си совершенно не сравним, но в своей пропаганде он бесконечно возвысил себя, чтобы прильнуть к этим двум гигантам коммунистической партии. Он будто декламирует монолог, воспевая собственную значимость и выдавая себе оценку, которую могут дать только будущие поколения.

 Такого прецедента в Коммунистической партии еще не было. Очевидно, что Си Цзиньпин находится в конце своего политического пути, но не хочет с этим смириться. Си вовсе не человек коренного поворота и останется лишь проходным лидером как для Китая, так и для Коммунистической партии. Так что он зашел слишком далеко, даже дальше, чем следовало ожидать. Настолько, что некоторые удивляются, почему партия так терпит его и позволила ему привести страну к тому состоянию, в котором она оказалась сегодня.

 На самом деле это произошло потому, что Си Цзиньпин максимально использовал административный ресурс Китая, с помощью Центрального бюро безопасности и других средств контролируя партийное руководство, ведомый присущим ему страстным желанием тотального контроля и чувством опасности. Но более фундаментальным фактором является то, что Коммунистическая партия переживает длительный период стабильности после установления власти, что затрудняет создание сильной внутрипартийной оппозиции. Обычно положение представителей завоевавшего власть поколения почти одинаково, поэтому они борются друг с другом за место на лестнице власти. Но следующие поколения, уже пользующиеся благами власти в корыстных интересах, не похожи на своих предшественников. Они не прошли через эту войну и не закалили свой дух в боях. Они давно размякли, варясь в спокойной и безмятежной жизни, и боятся ее потерять.

 Появление в это время сильной и влиятельной личности может привести к тому, что коллектив будет подавлен. Также правда, что как личность Си Цзиньпин более упорен, чем другие. Иными словами, преимущество Си в том, что партия настолько слаба, что позволяет ему быть сильным. Если бы его поместили в политическую среду двадцати-тридцатилетней давности, такой тип управления страной был бы упразднен, а сам он был бы свергнут партийными старейшинами.

 Очевидно, что партии уже трудно сдерживать Си Цзиньпина, но он не сможет избежать поражения от собственных рук. Поскольку его способ правления нежизнеспособен, он приведет лишь к еще более разрушительным обстоятельствам. То, что удерживает Си до сих пор – это упрямство характера и нежелание отступить. Он не имеет внутренней опоры на убеждения и его давно направляет лишь инстинкт власти. Понимая его характер, некоторые люди в руководстве партии будут придерживаться подстрекательского подхода «толкай лодку по течению» – блокировать  его связь с массами и наращивать его ошибки. Они загонят его в безвыходную ситуацию и направят всю ненависть на него, а затем возложат на него ответственность за трудности Коммунистической партии этого периода.

 В настоящий момент Си Цзиньпин уже не сможет выйти из этой ситуации.  Он стремится к идеальному тоталитаризму, но в реальности сам используется в различных политических играх. – В партии есть люди, подстрекающие его к крайностям, чтобы получить политические возможности. Европа использует конкуренцию между Китаем и США, чтобы захватить больше рынков. В то же время развивающиеся страны поощряют раскол Китая с Западом ради оттока наших производственных цепочек. Одновременно Соединенные Штаты используют агрессивность Си ради раскачивания ситуации в Азии. И даже демократы рассчитывают на переизбрание Си Цзиньпина, чтобы истощить Коммунистическую партию.

 Возможно, все это время Си Цзиньпин думал, что сможет изменить мир. Но перед лицом устоявшихся интересов он неизбежно будет свергнут.  – Китай и мир пережили десятилетия притирки, и одному человеку это не порвать. Коммунистическая партия не пойдет на холодную войну с миром ради личных интересов Си. Если он будет настаивать на разрушении общих интересов, это в конце концов приведет к всеобщему возмущению. Это будет опасно для него, поскольку все примут не антикоммунистическую стратегию, а тактику «анти-Си». Высшее руководство обеих сторон может наладить сотрудничество, чтобы изменить политическую ситуацию и отрезать Си Цзиньпина от компартии. И это сделает его жертвой политического компромисса и повергнет в ситуацию, когда все бросятся добивать лежачего.

 Наверное, Си не может предсказать такой исход, но он находится в замешательстве относительно дальнейших действий. На самом деле, в годы расцвета у него были моменты, когда он выглядел честно и открыто. Его прошлое задокументировано на некоторых ранних видеосъемках. Давая интервью в те времена, он выражался  свободно и четко и проявлял редкостную естественность. В одном домашнем видео он как-то сказал: «Человек должен оставаться самим собой».

 Но в конце концов он утратил свою естественность, прежний он и нынешний – как будто два совершенно разных человека. В ранние годы его глаза светились, он казался мягким и скромным. Но после того, как он стал китайским лидером, он начал дряхлеть с каждым днем. Его облик и характер подверглись сильным изменениям, он стареет буквально на глазах, и вся его харизма увяла.

 Эта трансформация поразительна, поскольку именно с его политическим восхождением его сияние угасло. Возможно, становление верховным лидером стоило ему многого, включая простые вещи, которые он когда-то имел, – семью, брак и дружбу. Хотя он одержал победу в политической игре, он остается проходным победителем, потерявшим самого себя.

 Что касается его нынешней ситуации, то ему уже сложно продолжать политический путь. 2022 год станет для него переломным моментом, и даже если ему удастся каким-то волшебным образом переизбраться, его ждет тернистый путь и полный крах к 2027 году. Он был настолько поглощен собственной навязчивой идеей, что слишком идеализировал политику. Его ситуация похожа на ситуацию Юань Шикая (1859–1916 гг., военный и политический деятель эпохи Цин, первый президент Китайской республики, в 1916 г. провозгласил себя императором Китая), который, управляя страной, находился в полнейшем контрасте со временем и пространством. Он мог в душе считать себя императором, но в конечном счете понял, что это всего лишь радужная мечта. И такое несоответствие между мечтой и реальностью часто становится смертельной раной правителя.

 Си Цзиньпина, скорее всего, ждет конец в одиночестве, это неминуемо. Люди не будут цепляться за нереальные фантазии и идти ко дну вместе с ним. Даже его сторонники отдаляются от него. И когда все уйдут, оставив его в одиночестве сидеть на троне, тогда и закончится его политическая жизнь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хан Иван

Blyatman

Три фракции

Большой Друг

Бандит и призраки

Подполье

Чаек по-китайски

Похерфаним за ибайник

Поселенческий колониализм

Унесенные морем трусы

"Капитан Фалькас" в телеграме

"Капитан Фалькас" в фейсбуке

RSS подписка

Подписка по почте

Get new posts by email: